«Как только я перестал сводить, я стал намного креативнее»: Оливер Джонс (Skream) о том, должны ли электронные музыканты самостоятельно сводить свою музыку — SAMESOUND

Британский продюсер и диджей Оливер Джонс, известный под псевдонимом Skream, поделился мнением о переоценённости роли сведения в производстве современной электронной музыки. По словам музыканта, самостоятельное сведение отнимает слишком много времени, а отказ от него позволяет по-настоящему сфокусироваться на творчестве.
По мнению Оливера Джонса, в начале карьеры он сознательно отказался от самостоятельного сведения собственной музыки, доверив этот процесс звукорежиссёрам. Продюсер отметил, что такое решение далось ему нелегко и было связано с дополнительными тратами на услуги стороннего специалиста, но в итоге принесло больше пользы, чем он мог подумать. В частности, отказ от сведения позволил ему сосредоточить всё внимание на творческих аспектах создании музыки.
Поводом для подобного откровения стали новые треки электронного музыканта Fred Again, которые, по мнению, Джонса, с большой долей вероятности не были сведены самим Фредом Гибсоном (настоящее имя Fred Again). Джонс отметил, что его предположение ни в коем случае не является критикой чьей-либо работы, а сам он не видит в этом ничего плохого.
Несмотря на то, что в большинстве ответов пользователи соглашались с Джонсом, пользователь Твиттера (X) с ником IBEX отметил, что считает, что «идентичность музыки» определяется множеством других факторов, а потому не понимает, как она может быть связана со сведением. По мнению пользователя, помощь звукорежиссёра в сведении напоминает ему ситуацию, когда один художник просит другого «закрасить его произведения искусства», чтобы они выглядели лучше.
Дальнейшая дискуссия перешла в обсуждение авторства музыки и особенностей её создания: комментаторы отмечали, что при распределении ролей, о котором говорит Джонс, становится непонятно, кто именно является автором композиции — звукорежиссёр, сам музыкант или кто-то ещё. В ответ на это Джонс уточнил, что звукорежиссёр «всего лишь улучшает музыку, предоставленную ему продюсером или музыкантом, но не меняет то, что уже придумано».