Роль визуала в музыке: обложки, сниппеты и клипы — SAMESOUND

Нелегко выстроить визуальную часть так, чтобы она с точностью отражала исполняемую музыку и при этом привлекала внимание потенциальных слушателей. Не так давно сервис бесплатных инструментов продвижения творчества артистов BandLink провел очередное образовательное событие — СаундЧек, посвящённый креативу и роли визуального контента в жизни артиста. Решили разобраться, как он пришёл в музыку, какую роль сейчас занимает в продвижении артистов и что на этот счёт говорят эксперты.
Звучание долго оставалось главным фактором продвижения музыки: от написанных нот, печатающихся и передающихся из рук в руки до проигрывания песен на радио. Дизайн в музыке появился в сороковых, впервые оказавшись на обложках виниловых пластинок — до этого пластинки выпускали в бумажных конвертах без рисунка с указанием исполнителя и названиями песен. Решение пересмотреть отношение к упаковке сильно повлияло на эволюцию музыкального рынка в целом.
Юля Склярова дала начинающим артистам несколько советов по созданию той самой обложки. Первое, что необходимо сделать — правильно описать релиз, его идею и эмоции, которые транслирует артист. Затем необходимо проанализировать своё творчество, сложившийся публичный образ, а после — подобрать референсы, которые помогут пофантазировать о будущей обложке и натолкнут на новые идеи. Вдохновляться можно всеми видами визуального искусства: фильмами, живописью, графикой, текстурой, скульптурой, даже чем-то шокирующим и неприятным — всем тем, что вызывает какие-либо эмоции.
Одним из недавних ярких примеров креативной обложки российского музыканта стал новый альбом Boulevard Depo «СЕРТОЛОВСКИЙ ТОКСИК». Концептуальная и запоминающаяся обложка, где лицо артиста сильно растянуто, отражает как характер и стиль музыканта, так и треки лонгплея. Вокруг обложки с лицом даже развернулась большая кампания Boulevard Depo с Яндекс Музыкой: артист буквально смотрел на пользователей со всех баннеров и даже стилизованных «Газелей», припаркованных в нескольких популярных локациях столицы.
По-прежнему важный элемент творчества и продвижения музыканта — клип. Сейчас, в эпоху быстрого контента, может казаться, что полноформатный клип — не самый полезный инструмент для продвижения. Будто тот же сниппет, завирусившийся в социальных сетях, окажется более полезным, чем большая съёмка, которая ещё и потребует больших вложений. Однако следует помнить, что в каждом снятом клипе уже есть порядка десяти цельных сниппетов, которые можно использовать в продвижении релиза.