Сведение при написании музыки: хорошо или плохо? — SAMESOUND

Дэниел Диксон, один из сотрудников iZotope, написал для блога компании заметку , в которой порассуждал о двух подходах к продюсированию треков, применяющихся сегодня. Один из них предполагает последовательную работу над всеми этапами производства песни, второй — параллельное выполнение процессов. Популярность второго подхода привела к появлению концепции, предполагающей сведение при написании музыки, которая, несмотря на всё удобство, выглядит как один из самых спорных моментов современного музыкального продакшена. О том, почему ситуация складывается именно так и в чём спорность параллельного выполнения задач, — читайте в нашем материале.
Границы между написанием, аранжировкой и сведением музыки сильно размыты — мы используем одни и те же программы для выполнения всех этих процессов, из-за чего определить, где заканчивается один этап и начинается другой невероятно сложно. Развитие технологий и размытые границы привели к появлению концепции «Сведение при написании музыки», серьёзно повлиявшей на то, как продюсируется музыка в наши дни и, вместе с тем, ставшей одним из самых спорных моментов продакшена в его нынешнем виде.
Электронные и танцевальные музыканты и продюсеры зачастую представляют собой эдакий человек-оркестр, умеющий работать с аранжировкой, писать песни, «накручивать» новые звуки, сводить музыку и делать много чего ещё. Всё это, помноженное на желание выделиться среди множества других авторов и исполнителей, делает написание песен комплексным процессом, плотно завязанным на саунд-дизайн и сведение: звучание мелодий нередко диктуется звуковым дизайном, а отдельные сигналы становятся итогом активного применения эквалайзеров, компрессоров и других обработок.
Однако у сведения при написании проявляются две проблемы, избежать встречи с которыми довольно сложно: увернётесь от одной беды — нарвётесь на другую. Во-первых, увлечение вращением ручек сильно ограничивает творческий процесс: менять настройки можно бесконечно долго, но даже самый крутой и жирный звук не сделает песню интересной — слушателям попросту нечего оценивать, ведь как таковой песни ещё не существует. На выходе музыканты либо не выпускают вообще ничего, либо выпускают нечто бесформенное — саунд отличный, но содержание на нуле.
Те, кто понимают это, либо отказываются от всех этих крутилок, передавая часть задач на фриланс (как тот же Skream, о чём мы  рассказывали ранее ), либо становятся заложниками обратной ситуации. Опасаясь застрять в продакшене, музыканты полностью забивают на сведение в погоне за быстрым и громким результатом. Вместо того, чтобы грамотно подготовить трек к релизу, люди хаотично накидывают на мастер-канал плагины, ограничивающие сигнал и задирающие громкость. Конечно, такой трек может сработать и даже выстрелить, но обычно дело заканчивается тем, что музыканты выпускают инвалидов — хорошие песни с отвратительным звучанием.